Варианты раздела муниципальной квартиры


Часто возникает проблема с разделом имущества. Если это приватизированная квартира, она продается, обменивается. Раздел муниципальной квартиры включает определенные нюансы. Выход из сложившейся ситуации – разменять муниципальное жилье. Когда прописанные жители квартиры соглашаются разъехаться, проблем не будет.

Муниципальное жилье можно разменять
Муниципальное жилье можно разменять

Особенности размена муниципального жилья

Редко все приходят к общему решению, поэтому приходится подавать исковое заявление в суд о том, что вы желаете разменять муниципальное жилье. Истец за Жилищным Кодексом доказывает суду, что он имеет право на жилье. Перед тем как вы решили предоставить исковое заявление в суд, нужно подобрать все варианты для размена, после обязательно согласие других жильцов, подписывается договор мены. Все варианты подбирает сторона, которая настаивает на размене.

Когда жильцы не соглашаются, не хотят разменивать муниципальную квартиру, не желают выбирать квартиру, после того, как вы подали исковое заявление, рассматривает дело суд и после принимает решение. Когда суд соглашается с вашим предоставленным жильем, ваше исковое заявление доказывает, что права всех жильцов не будут ущемлены, граждане переезжают на жилплощадь, которую нашли вы. Когда выбираете вариант учитывайте, что редко ждут того, что решит суд.

Необходимо взять согласие с попечительства, опеки, если в муниципальном жилье есть недееспособные, несовершеннолетние и граждане, которые имеют ограниченную дееспособность. Выдают согласие через 2 недели после обращения.

Проблемы при размене муниципального вида жилья

Если нет добровольного согласия на размен, приходится подавать исковое заявление в суд
Если нет добровольного согласия на размен, приходится подавать исковое заявление в суд

В Российском законодательстве детально описаны случаи, когда жилье нельзя разделить.

  • Исковое заявление не будет рассмотрено, если наниматель не имеет права на жилье. В суд было раньше подано исковое заявление, что прекращается договор социального найма муниципальной квартиры, ее разменять в этом случае невозможно.
  • Суд установил, жить в муниципальной квартире никто не сможет, она будет относиться к нежилому фонду.
  • Большое количество нерешенных вопросов, касающихся использования жилья.
  • Муниципальная квартира не подлежит размены, если есть постановление о том, что дом будет снесен.
Смотрите также:
Оценка совместного имущества при расторжение брака

Сбор документации для размена муниципального жилья

Процедура через суд является длительной, органы тщательно все проверяют. Главное грамотно оформить исковое заявление. Формулировки должны быть однозначными, так легче воспринимать документ, суд положительно относится к заявителю.

Важно грамотно оформить исковое заявление
Важно грамотно оформить исковое заявление

Когда исковое заявление неправильно составлено, его могут не рассмотреть. Отказ может быть в том случае, если нет дополнительных документов, которые нужно предъявить с исковым заявлением. Обратите внимание при разделе жилья вы обязательно предъявляете в суд такие документы:

  • исковое заявление, делаете копии;
  • оплатить государственную пошлину и предъявить квитанцию;
  • паспорта тех, кто прописан в муниципальном жилье;
  • сделать копию договора о социальном найме;
  • детские свидетельства о рождении;
  • лицевые счета, копии;
  • согласие всех о размене жилья;
  • разрешение органов опеки на раздел квартиры;
  • другие документы, которые требует суд.

Юридическая помощь при разделе муниципальной квартиры


Когда вы обратились в адвокатскую контору, вам будет оказана всесторонняя квалифицированная поддержка, юрист поможет пройти все этапы процесса в суде.

  • На первом этапе юрист детально проконсультирует вас по всем вопросам о размене муниципальной квартиры. Поможет оценить и проанализировать документацию клиента. Клиент должен будет внести предоплату юристу. Затем адвокат скажет, какие документы необходимо собрать для суда.
  • На втором этапе составляют исковое заявление, ведется процесс. Необходимо собрать документы, которые требует суд, чтобы быстрее принять свое решение. Юрист контролирует доставку документации клиенту. Суд принимает решение. Если есть необходимость, его могут обжаловать.
  • На третьем этапе с юристом подписывается акт об услугах, Решение суда доставляется клиенту.
Вариантов для размена должно быть не меньше двух
Вариантов для размена должно быть не меньше двух

Исковое заявление чаще рассматривается не больше трех месяцев. Сколько времени займет процедура, зависит от разных факторов. Для того чтобы суд принял решение как можно быстрее, заявление должно быть грамотным, в нем указываются все варианты размена. Варианты учитывают права граждан. После того как судебное решение будет у вас на руках, расторгается договор найма и заключается новый. Документация подписывается в течение 10 дней. Об этих нюансах знает юрист, поэтому лучше обратиться к нему за помощью.

Смотрите также:
Как разделить земельный участок при разводе

Частые вопросы при размене муниципальной квартиры

  • Если в муниципальном жилье прописано больше чем 5 человек, и они отказываются платить за квартплату, размен будет происходить вовсе по-другому. Для этого подается исковое заявление, указывается, что размен принудительный. Как можно быстрее находите варианты для размена. Когда граждане имеют только прописку, но не оплачивают услуги, не живут в муниципальной квартире, их снимают с регистрации.
  • Если нет вариантов для размена, суд не принимает решение.
  • Обратите внимание на количество вариантов для размена. Минимальное количество – 2 варианта.
  • Когда в квартире несовершеннолетние дети, возможен принудительный размен муниципальной квартиры на две комнаты. Они будут муниципальные. В данной ситуации предоставляется согласие с органов опеки.

Особенности раздела участков муниципальной собственности

Раздел участка муниципальной собственности
Раздел участка муниципальной собственности

Земельное законодательство РФ, регулирует все вопросы по разделу участка, находящегося в муниципальной собственности. Часто такие проблемы возникают у людей при оформлении земельного участка муниципальной собственности или тех, кто желает отчуждения такого объекта. Земельный кодекс РФ, земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, регулирует вопрос о разделе на несколько участков.

После раздела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, тот, кому принадлежит земля может претендовать на разделенные участки. Если делится общая земля, каждый владелец земельного участка муниципальной собственности имеет право претендовать на разделенные земли. Чтобы предотвратить конфликт, лучше в суде решить этот вопрос, договорится с участниками, и подписать мирное соглашение.

При разделе земельного участка муниципальной собственности после принятого судебного решения сохранятся измененные границы. Часто возникают проблемы с объектами, которые размещены на земле, они принадлежат разным людям и являются частью земельного участка муниципальной собственности. Раздел земельного участка муниципальной собственности, которая принадлежит одному человеку необходимо тогда, если собственник недвижимости решил продать участки.

Часто возникают вопросы о разделе земельного участка муниципальной собственности, если он некоторое время в аренде. Он нужен, когда происходит отчуждение недвижимости. Деление земельного участка муниципальной собственности возможно только если это место можно разделить. Возникают ситуации, когда участок оформляется как аренда или долевая собственность.

Смотрите также:
Раздел наследственного имущества по соглашению
Земельное законодательство РФ регулирует все вопросы по разделу земельных участков
Земельное законодательство РФ регулирует все вопросы по разделу земельных участков

После того как образовываются новые земельные участки собственности, они вносятся в кадастр государства. Сначала сведения временные, только после пройденного этапа регистрации, они теряют временность. Учитывайте, что если прошло 2 года, вас поставили на учет и вы не зарегистрировали свои права, сведенья будут аннулированы, после исключены с кадастра государства. Федеральный закон о регистрации разделенного земельного участка муниципальной собственности требует  документацию.

  • Принятое решение про раздел земельного участка муниципальной собственности.
  • Согласие всех сторон.
  • Другая документация, на основе которой появляются новые земельные участки.

Земельный кодекс РФ требует документацию, которая регулирует разделение земельного участка муниципальной собственности:

  • Документ на участок, который разделен. Правоустанавливающий документ не нужен только тогда, если земля зарегистрирована раньше.
  • Письменное согласие лиц на образование новых участков земли.
  • Кроме того, что подается заявление о разделе земельного участка муниципальной собственности, можно подать заявление и прекратить существование зарегистрированных участков.

При разделе муниципальной собственности лучше обратиться к юристу, это сложный вопрос, который имеет разные нюансы.

Ответить

Please enter your comment!
Please enter your name here

Оставляя свои данные и нажимаю кнопку «Прокомментировать», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.