Варианты раздела муниципальной квартиры

Муниципальное жилье можно разменять

После развода многие сталкиваются с проблемой раздела имущества. Если это приватизированная квартира, она продаётся или обменивается. Раздел муниципальной жилплощади имеет определённые нюансы. Выход из сложившейся ситуации – разменять жильё. Если прописанные жители квартиры соглашаются разъехаться, проблем не будет.

Муниципальное жилье можно разменять
Муниципальное жильё можно разменять

Особенности размена муниципального жилья

Прийти к общему решению не так просто, поэтому нередко приходится подавать исковое заявление в суд о том, что вы желаете разменять муниципальное жильё. Истец, руководствуясь Жилищным Кодексом, доказывает суду, что он имеет право на жильё. Перед подачей заявления нужно подобрать все варианты для размена, после – обязательно получить согласие других жильцов, подписать договор мены. Все варианты подбирает сторона, которая настаивает на размене.

Когда жильцы не соглашаются, не хотят разменивать муниципальную квартиру, не желают выбирать жильё, после того, как вы подали исковое заявление, дело рассматривает суд и принимает решение. Когда суд соглашается с вашим предоставленным жильём, ваше исковое заявление доказывает, что права всех жильцов не будут ущемлены, граждане переезжают на жилплощадь, которую вы нашли. Когда выбираете подходящий вариант, учитывайте, что редко ждут того, что решит суд.

Необходимо взять согласие с органа опеки и попечительства, если в муниципальном жилье есть недееспособные, несовершеннолетние либо граждане, которые имеют ограниченную дееспособность. Выдают согласие через 2 недели после обращения.

Проблемы при размене муниципального вида жилья

Если нет добровольного согласия на размен, приходится подавать исковое заявление в суд
Если нет добровольного согласия на размен, приходится подавать исковое заявление в суд

В российском законодательстве детально описаны случаи, когда жильё нельзя разделить:

  • если наниматель не имеет права на квартиру;
  • если в суд до этого было подано исковое заявление, что прекращается договор социального найма муниципальной квартиры;
  • если суд установил, что жить в муниципальной квартире никто не сможет, она будет относиться к нежилому фонду;
  • есть большое количество нерешённых вопросов, касающихся использования жилья;
  • муниципальная квартира не подлежит размену, если есть постановление о том, что дом будет снесён.
Смотрите также:
Разделение материнского капитала при разводе

Сбор документации для размена муниципального жилья

Процедура через суд является длительной, органы тщательно всё проверяют. Главное – грамотно оформить исковое заявление. Формулировки должны быть однозначными – так легче воспринимать документ, суд положительно относится к заявителю.

Важно грамотно оформить исковое заявление
Важно грамотно оформить исковое заявление

В случае неправильно составленного заявления его могут не рассмотреть. Отказ возможен, когда нет дополнительных документов, которые нужно предъявить вместе с иском.

Обратите внимание, при разделе жилья вы обязательно должны предоставить в суд следующие документы:

  • исковое заявление в нескольких экземплярах;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины;
  • паспорта тех, кто прописан в муниципальном жилье;
  • копию договора о социальном найме;
  • детские свидетельства о рождении;
  • лицевые счета, копии;
  • согласие всех о размене жилья;
  • разрешение органов опеки на раздел квартиры;
  • другие документы, которые требует суд.

Юридическая помощь при разделе муниципальной квартиры

При обращении в адвокатскую контору вам будет оказана всесторонняя квалифицированная поддержка, юрист поможет пройти все этапы процесса в суде:

  • на первом этапе юрист детально проконсультирует по всем вопросам о размене муниципальной квартиры, поможет оценить и проанализировать документацию клиента. Клиент должен будет внести предоплату. Затем адвокат скажет, какие документы необходимо собрать для суда;
  • на втором этапе составляют исковое заявление, ведётся процесс. Нужно подготовить документы, которые требует суд, чтобы быстрее принять решение. Юрист контролирует доставку документации клиенту. Суд принимает решение. Если есть необходимость, его могут обжаловать;
  • на третьем этапе с юристом подписывается акт об услугах, решение суда доставляется клиенту.
Вариантов для размена должно быть не меньше двух
Вариантов для размена должно быть не меньше двух

Исковое заявление чаще рассматривается не больше трёх месяцев. Сколько времени займёт процедура, зависит от разных факторов. Для того чтобы суд принял решение как можно быстрее, заявление должно быть грамотным, в нём указываются все варианты размена. Варианты учитывают права граждан. После того как судебное решение будет у вас на руках, расторгается договор найма и заключается новый. Документация подписывается в течение 10 дней. Об этих нюансах знает юрист, поэтому лучше обратиться к нему за помощью.

Частые вопросы при размене муниципальной квартиры

  • если в муниципальном жилье прописано более 5 человек и они отказываются платить за квартплату, размен будет происходить по-другому. Для этого подаётся исковое заявление, указывается, что размен принудительный. Как можно быстрее находите варианты для размена. Когда граждане имеют только прописку, но не оплачивают услуги, не живут в муниципальной квартире, их снимают с регистрации;
  • если нет вариантов для размена, суд не принимает решение;
  • обратите внимание на количество вариантов для размена. Минимальное количество – 2 варианта;
  • когда в квартире живут несовершеннолетние дети, возможен принудительный размен муниципальной квартиры на две комнаты. Они будут муниципальные. В данной ситуации предоставляется согласие органов опеки.

Особенности раздела участков муниципальной собственности

Раздел участка муниципальной собственности
Раздел участка муниципальной собственности

Земельное законодательство РФ регулирует все вопросы по разделу участка, находящегося в муниципальной собственности. Часто такие проблемы возникают у людей при оформлении земельного участка или тех, кто желает отчуждения такого объекта.

После раздела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, тот, кому принадлежит земля, может претендовать на разделённые участки. Чтобы предотвратить конфликт, лучше в суде решить этот вопрос, договориться с участниками и подписать мирное соглашение.

При разделе земельного участка муниципальной собственности после принятого судебного решения сохранятся изменённые границы. Часто возникают проблемы с объектами, которые размещены на земле, – они принадлежат разным людям и являются частью земельного участка муниципальной собственности. Раздел земельного участка муниципальной собственности, принадлежащего одному человеку, необходим в случае, если собственник недвижимости решил продать землю.

Часто возникают вопросы о разделе земельного участка муниципальной собственности, если он некоторое время находится в аренде. Он нужен, когда происходит отчуждение недвижимости. Деление земельного участка муниципальной собственности возможно, только если это место можно разделить. Бывают ситуации, когда участок оформляется как аренда или долевая собственность.

Земельное законодательство РФ регулирует все вопросы по разделу земельных участков
Земельное законодательство РФ регулирует все вопросы по разделу земельных участков

После того как образовываются новые земельные участки собственности, они вносятся в кадастр государства. Сначала сведения временные, и только после пройденного этапа регистрации они теряют временность. Учитывайте, что если прошло 2 года, вас поставили на учёт и вы не зарегистрировали свои права, сведения будут аннулированы, а затем исключены из кадастра государства.

Федеральный закон о регистрации разделённого земельного участка муниципальной собственности требует наличия следующего пакета документов:

  • принятое решение про раздел земельного участка муниципальной собственности;
  • согласие всех сторон;
  • другие документы, на основе которых появляются новые земельные участки.

Земельный Кодекс РФ требует документацию, которая регулирует разделение земельного участка муниципальной собственности:

  • документ на участок, который разделён (правоустанавливающий документ не нужен только в том случае, если земля зарегистрирована раньше);
  • письменное согласие лиц на образование новых участков земли;
  • кроме того, что подаётся заявление о разделе земельного участка муниципальной собственности, можно подать заявление и прекратить существование зарегистрированных участков.

При разделе муниципальной собственности лучше обратиться к юристу, поскольку это сложный вопрос, который имеет разные нюансы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: